Адрес
Рязанская область, д. Турлатово, ул. Новая, 10а
Контактный телефон
+7 (4912) 37-93-85

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Сертификат соответствия 1

Сертификат соответствия 2

Сертификат соответствия 3

Приложение к сертификатам


Развивающая предметно-пространственная среда.


Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.


Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.


Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:


1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.


2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.


3. Реализацию образовательной программы ДОУ.


4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.


Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:


— содержательно-насыщенной;


— трансформируемой;


— вариативной;


— полифункциональной;


— доступной;


— безопасной.


Насыщенность РПП среды предполагает:


— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;


— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.


Полифункциональность материалов предполагает:


— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).


Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:


— от образовательной ситуации;


— от меняющихся интересов детей;


— от возможностей детей.


Вариативность среды предполагает:


— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);


— периодическую сменяемость игрового материала;


— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;


— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.


Доступность среды предполагает:


— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;


— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;


— исправность и сохранность материалов и оборудования.


Безопасность среды:


— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.


Первая младшая группа

Развивающая предметно-пространственная среда


Вторая младшая группа 

Развивающая предметно-пространсвенная среда


Средняя группа 

Развивающая предметно-пространсвенная среда


Старшая  группа 

Развивающая предметно-пространсвенная среда



Подготовительная  группа 

Развивающая предметно-пространсвенная среда